tag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post6455901636431453366..comments2009-04-04T02:50:13.702-07:00Comments on Блог учебного курса для тьюторов 1-4 апреля: Модуль 1. Рефлексия изучения модуляEvgeniya Kulikhttp://www.blogger.com/profile/00975629300543663463noreply@blogger.comBlogger12125tag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-5275515117041669602009-04-02T23:27:00.000-07:002009-04-02T23:27:00.000-07:00Метод проектов становится популярным в нашей стра...Метод проектов становится популярным в нашей стране. Он может быть индивидуальным или групповым, но он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся и предполагает презентацию полученных результатов. Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. <BR/>Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других, тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладныеНатальяhttps://www.blogger.com/profile/14091369527390417700noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-58787094783152109692009-04-01T05:15:00.000-07:002009-04-01T05:15:00.000-07:00Преимущества метода проектовУвеличивается интерес...Преимущества метода проектов<BR/><BR/>Увеличивается интерес к обучению<BR/><BR/>Достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала <BR/><BR/>Появляется возможность развивать сложные навыки, такие как умение видеть, определять и решать проблемы, навыки сотрудничества и взаимодействия<BR/><BR/>Развиваются навыки работы с информационными технологиями<BR/><BR/>Улучшается отношение к обучениюАринкаhttps://www.blogger.com/profile/18099276691266866363noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-15895406100306801102009-04-01T05:13:00.000-07:002009-04-01T05:13:00.000-07:00Если проект вовлекает каждого обучающегося, тоесть...Если проект вовлекает каждого обучающегося, тоесть реализует личностный подход, если рассматривает актуальные проблемы, для решения которых придется самостоятельно искать и анализировать добытую информацию.<BR/>Проект своей целю должен ставить не просто дать знания, а научить обучаться самостоятельно.Станиславhttps://www.blogger.com/profile/13061662572071584108noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-48653896626829409102009-04-01T05:06:00.000-07:002009-04-01T05:06:00.000-07:00Метод проектов является исследовательским методом,...Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках. В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление. Это поможет учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/11708913611649850986noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-26083001837522546472009-04-01T05:01:00.000-07:002009-04-01T05:01:00.000-07:00Я считаю, что метод проектов является новой и инте...Я считаю, что метод проектов является новой и интересной формой обучения, которая позволяет вовлечь учащихся в активную позицию, пробудить их из "спячки" на уроке.<BR/>На мой взгляд, его основная задача - привить ученику активную позицию, умение работать в команде при разработке коллективных проектов.<BR/>метод проектов также призван повысить информационную культуру учащихся, научить их отсортировывать важную, полезную информацию, выделять в ней основные моменты.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/05089028800221294867noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-38514859153701948452009-04-01T05:00:00.000-07:002009-04-01T05:00:00.000-07:00Нечто приходит,создается всегда на том, что есть н...Нечто приходит,создается всегда на том, что есть некая неудовлетворенность, потребность. Метод проектов привлекает внимание учащихся тем, что позволяет удовлетворять ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ потребность.<BR/><BR/>Очень важно, как знание "попадает внутрь ученика". Метод проектов побуждает к АКТИВНОМУ, развивающему учебному процессу, позволяет проявить инициативу, творчество.Редченкова Галина Дмитриевнаhttps://www.blogger.com/profile/15364529635363055363noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-40960752198124117092009-04-01T04:53:00.000-07:002009-04-01T04:53:00.000-07:00Деятельностный характер обучения, который заявлен ...Деятельностный характер обучения, который заявлен как основной в стандартай второго поколения, как раз реализуется через метод проектов. Ученикам интересно заниматься проектами, главное заинтересовать учителей и обучить их этому методу. Бурданова ЛюдмилаЛюдмила Бурдановаhttps://www.blogger.com/profile/15947947359639367844noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-21489906194338850332009-04-01T04:51:00.000-07:002009-04-01T04:51:00.000-07:00При каких условиях проекты помогут учащимся соотве...При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?<BR/>- при условии знакомства учащихся непосредственно, с основными образовательными стандартами по дисциплинам;<BR/>- при наличии актуальных, информационно-насыщенных, грамотных проблемных вопросов, имеющих цель, обоснованное содержание и направленные на получение конкретного действенного результата;<BR/>- при условии формирования исследовательских навыков у учеников в работе;<BR/>- при условии личностно-ориентированного, действенного подходов; как говориться: от умения говорить, к умению делать!;<BR/><BR/>Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?<BR/><BR/>- наличие компьютерного обеспечения;<BR/>- достаточная информационная компетентность обучающих и обучающихся;<BR/>- экономическая, политическая и образовательная устойчивость и т.д.;<BR/><BR/><BR/>Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля:<BR/>-Вопросы возникают по терминологии (фасилитатор, портфолио)на мой взгляд не стоит употреблять такую теминологию в школе!, и что значит ученик с проблемами усвоения учебного материала? Такие встречаются всегда и везде! Я не думаю, что при использовании метода проектов в образовании, мы решим данную проблему.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/05363896944375219485noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-46135522555375221262009-04-01T04:45:00.000-07:002009-04-01T04:45:00.000-07:00По моему мнению метод проектов позволяет перейти о...По моему мнению метод проектов позволяет перейти от традиционного способа обучения (трансляция знаний от учителя к обучающемся) к увеличению деятельности самого ученика (самостоятельному поиску информации, её обработке и т.д.). Эта деятельность поможет будующим выпускникам самомтоятельно ориентироваться в информационном пространстве.<BR/>К сожалению не каждый учитель способен сопровождать проектную деятельность учеников. Наверное, это связано с недостаточной компетентностью учителя в этом вопросе. <BR/>P.S. У меня мысли, идеи, сомнения, вопросы по изучению первого модуля не возниклиЕвгенийhttps://www.blogger.com/profile/00024091871806790731noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-26988461450235813052009-04-01T04:44:00.000-07:002009-04-01T04:44:00.000-07:00Новые образовательные стандарты предполагают налич...Новые образовательные стандарты предполагают наличие "ориентации на личность" и введение компетентностной составляющей, как раз и направленной на развитие "умений и качеств человека 21 века", но не дают способов решения этих задач, не предлагают инструментов. <BR/>Проектная деятельность может стать одним из таких методов при условии, что проекты будут иметь практическую направленость, не будут противоречить стандартам, их цели, применяемые методы и решаемые задачи будут согласованы между собой, а методика проведения таких занятий (уроков, пар и т.п) будет четко продумана.Викторияhttps://www.blogger.com/profile/07145705892876059153noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-12485324783544973372009-04-01T04:40:00.000-07:002009-04-01T04:40:00.000-07:00Проекты помогут учащимся, если:эти проекты им инте...Проекты помогут учащимся, если:<BR/>эти проекты им интересны,<BR/>соответствуют их возможностям,<BR/>имеются необходимые инструкции и ссылки на источники, которыми можно воспользоваться при планировании самостоятельной работы,<BR/>тема актуальна и имеет для них практическую значимость,<BR/>время, затраченное на проект не идет в ущерб для других предметов,<BR/>создается команда единомышленников,<BR/>имеется достаточное количество техники и необходимое ПОНаталья Клочковаhttps://www.blogger.com/profile/17052325022893836868noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8097676646113204788.post-61161631246324596882009-04-01T04:39:00.000-07:002009-04-01T04:39:00.000-07:00Для выполнения двух этих условий одновременно педа...Для выполнения двух этих условий одновременно педагогу необходимо при разработке проекта ориентироваться не только на формирование у учащихся определенного набора ЗУНов, но также продумать какие ключевые компетенции учащихся могут получить свое развитие в рамках проекта.<BR/>Использование проектного метода позволит педагогу повысить качество обучения, если он реализует межпредметные проекты, ориентированные на формирование у учащихся ключевых компетенций, содержащие элементы учебных исследований.Склемина Галинаhttps://www.blogger.com/profile/03162316787319476367noreply@blogger.com