среда, 1 апреля 2009 г.

Модуль 2. Рефлексия результатов изучения модуля

Вопросы по итогам модуля 2:

Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов?
Как Вы планируете организовать текущее личностно-ориентированное оценивание в Вашем проекте?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

13 комментариев:

  1. Как Вы можете привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня (анализ, синтез, оценка) в ходе разработки ими проектов?

    На мой взгляд, это действительно сложный процесс. На первом этапе, необходимо смотивировать учеников к исследовательской работе, чтоб ребенок сам для себя смог открыть что то новое, неизвестное ранее. На втором этапе, научить ребенка отбирать нужную, интересную информацию, с которой потом ему придется работать, тем самым формируя у него мыслительные опреации анализа. Затем из накопленного материала начить выбрать то, что ействительно остается для нас актуальным и интересным, т.е. формировать мыслительную опреацию синтеза. Затем научить выстраивать логические связи и закономерности при решении определенного рода задач и т.д.

    Как Вы планируете организовать текущее личностно-ориентированное оценивание в Вашем проекте?
    Так как проект рекомендован для учеников младших классов, на мой взгляд личностно-ориентированное оценивание может быть представленно, по большей части, только в качественной форме. Как итоговая форма контроля, можно предложить диктант, с выполнением ряда упражнений, оценивание которого будет количественным.

    ОтветитьУдалить
  2. Для привития учащимся навыков высокого мышления можно организовать самостоятельное исследование, по теме, которая интересна учащимся. Педагогу необходимо создать условия для такой деятельности: формировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации, развивать критическое отношение к найденной информации. В своем проекте я планирую организовать исследование по теме "Как богатеют банкиры?" Целью исследования является установление зависимости между формулами начисления процентов по денежным вкладам и формулой для подсчета суммы нескольких членов геометрической прогрессии. Кроме того, в процессе исследования, учащиеся получат навыки работы в группе, с различными источниками информации, у них будет формироваться критическое отношение к информации.
    Текущее оценивание планируется с использованием листов самооценки работ, журналов работы групп, тестирования учащихся, представления портфолио работ.

    ОтветитьУдалить
  3. 2 модуль: позволяет выявить что учащиеся знают о теме проекта, интересен ли им этот проект

    ОтветитьУдалить
  4. Модуль "Планирование учебного проекта" дает возможность выявления уровня предварительных знаний и умений учащихся, студентов - это возможно путем проведения предварительного анкетирования, тестирования, с целью дальнейшего планирования учебного проекта.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Мыслительные навыки высокого уровня можно привить, постепенно идя от репродуктивной деятельности к продуктивной: от анализа (синтеза, сравнения и т.д. и т.п.) по образцу, совместно с педагогом, к самостоятельным размышлениям. Важным является и формирование у учащихся умения задавать вопросы, отбирать нужную информацию, критически подходить к используемому материалу. Можно сказать, что проектная деятельность является "питательным субстратом" для развития мыслительных навыков высокого уровня...

    Текущее личностно-ориентированное оценивание в проекте должно идти с использованием различных инструментов как со стороны учителя (анкетирование, тестирование), так и со стороны учащихся (самооценка, дневник рефлексии и пр.). Важно, чтобы контроль не превратился в ранжирование учащихся по каким-либо уровням знаний, способностей и т.п.

    ОтветитьУдалить
  7. Второй модуль является одним из самых важных в проектном методе. На этом этапе формируется отношение учеников к проекту, учитель оценивает учебные достижения школьников (их подготовленность к осуществлению проекта). Хотя, второй модуль вызывает неоднозначное мнение (в чём принципиальное значение основопологающего вопроса, который остаётся без ответа, не отобьют ли философские размышления от зарождающегося желания создавать проект).

    ОтветитьУдалить
  8. Когда ученику близка и понятна тема исследования, он сам будет "рваться в бой" и задача учителя направлять его в нужное русло, подсказывая этапы его работы. Оценивать результаты можно по разным критериям, которые учитель считает важными, и по разным методикам, главное, чтобы все это органично вписывалось в ход проекта.

    ОтветитьУдалить
  9. Для того чтобы привить ученикам мыслительные навыки высокого уровня, для начала нужно самому отойти от авторитарного стиля преподавания, вместо критики и прямой оценки использовать обсуждение, направлять советами, не указывая явно на ошибки, а выдавая факты подводить к осознанию, правильности приобретенных знаний. Тоесть напрвлять и организовывать.

    Личностно-ориентированное оценивание в проекте планируется при помощи схемы Знаю-Интересуюсь-Умею.

    ОтветитьУдалить
  10. В начале необходимо заинтересовать учащихся данным проектом, показать неоднозначность очевидных, на первый взгляд, и заученных определений из учебников. Дети должны быть разбиты на группы по интересам, задания посильными, дающими им что-то новое и наталкивающими на дальнейшее изучение данных вопросов (например, на конкретных алгоритмах в программировании). Всегда желательно, чтобы присутствовал дух соперничества, который является отличным толчком к самосовершенствованию и самореализации и, в то же время, слаженная работа в команде.

    ОтветитьУдалить
  11. Мыслительные навыки формируются в ходе работы учащихся по поиску, анализу информации, по поиску достойных доверия источников такой информации. А также в ходе реализации самой логической цепочки проекта: мой личный выбор-успех(или неуспех)-рефлексия-адекватная оценка(самооценка)-рефлексия

    При работе в проекте роль ученика более требовательная. Он должен брать ответственность за свои успехи, он должен попытаться определить свой уровень подготовки, определить время для решения поставленных задач. Это достаточно сложно. Чтобы снять эти трудности учителю необходимо продумать систему самооценки, подсказать критерии выбора заданий.
    Мне нравиться такой инструмент самооценки, как дневник участника проекта, это может быть также самоопросник. Интересным показался такой инструмент как планировщик ЗИУ.
    Очень важно закончить проект общей рефлексией, желательно также провести консультации с каждым индивидуально, чтобы ученик имел возможность осознать важность его вклада в проект, понять, продвинулся ли он вперед и над какими аспектами ему еще необходимо работать (цель не критиковать, а поощрить и углубить самооценку).
    Если учащийся уже имеет опыт работы в проектах, то учитель уже может не управлять процессом анализа, учащийся учится анализировать свои результаты самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  12. Руководитель проекта должен быть настоящим тьютором. Владея этой технологией в совершенстве, можно так направлять и организовывать работу над проектом, что она бубет интересна всем участникам проекта. Интерес к проекту неизбежно должен привести к накоплению мыслительных навыков высокого уровня.
    Результат только тогда является результатом, когда он оценен. Оценивание планирую организовать через рефлнексию каждого этапа работы над проектом. Надо научить детей грамотно составлять рефлексию.

    ОтветитьУдалить
  13. Учащиеся должны быть разбиты по группам согласно их интересам. В группах использовать следующие виды деятельности: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная . Можно предложить разнообразный характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира. Ориентировать на планируемый результат и форму их представления (совместная газета, видеофильм, презентация, пр.).

    ОтветитьУдалить