пятница, 3 апреля 2009 г.

Модуль 6. Рефлексия результатов изучения модуля

Подумайте о приобретенных знаниях, о методах и материалах этого модуля и отразите свои размышления в блоге.
1. Какие материалы могут помочь школьникам стать самостоятельными учениками?
2. Насколько сложно для руководителя проекта поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями?

12 комментариев:

  1. На мой взгляд, применение и использование информационно-телекоммуникационных технологий в процессе образования позволит ученикам проявить свою активность, свое творчество, самостоятельность и интерес. Благодаря использованию комплексных упражнений, заданий и т.п. можно "получить" самостоятельного, мыслящего ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечко. непросто заинтересовать разных учеников, для этого необходим личностный подход, индивидуальные задания, а это все время. Но все окупается результатом.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. На развитие самостоятельности у учащихся окажет положительное влияние их участие в процессе планирования работы по проекту, в оценивании проделанной работы. Если учащиеся вовлечены в этот процесс, то они не "объекты педагогического воздействия", а активные его участники. Средства, которые помогут педагогу развивать самостоятельность у учащихся могут быть различными: листы и журналы само и взаимооценивания, блоги для рефлексии, анкеты, листы или карты продвижения в проекте и т. д.
    2. Это сложно, но решение может состоять в том чтобы учитывать индивидуальный вклад в работу группы каждого учащегося. Тогда можно будет отслеживать прогресс каждого ребенка, тогда появится реальная основа для стимулирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. ...Если бы наличие правильно подобраных материалов обеспечивало гарантированное формирование каких-то способностей...
    Нужно вовлекать учащихся в самостоятельную деятельность, использовать вариативные задания, подготовить памятки по выполнению работ (поиска информации, оценивания и т.п.)...

    ОтветитьУдалить
  6. Использование мультимедийных и интернет-технологий позволит вовлечь учащихся в самостоятельную деятельность, позволит подобрать наиболее подходящий их стилю обучения способ получения и обработки информации. Таким образом руководитель проекта сможет поддержать участие в проекте учеников с разными образовательными возможностями.

    ОтветитьУдалить
  7. Использование ИКТ в проекте позволит студентам проявить свою индивидульность, самостоятельность. А для руководителя проекта использование ИКТ дает возможность поддержки участия в проекте учеников с разными образовательными возможностями.

    ОтветитьУдалить
  8. Проект - учитель пытается вовлечь учеников в самостоятельную РАЗНООБРАЗНУЮ и ЦЕЛЕСООБРАЗНУЮ для самих учеников (так как в проект ученик приходит исходя из личного интереса) деятельность.
    Мне кажется, что совместная (групповая, коллективная) деятельность учащихся при работе в проекте оказывает мощное стимулирующее действие на развитие.
    При групповой форме работы в значительной степени возрастает возможность оказать идивидуальную помощь каждому ученику (помощь учителя, помощь со стороны своих товарищей по проекту). Причем помогающий ученик получает при этом не меньшую помощь, чем ученик в этой помощи нуждающийся, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, закрепляются при объяснении.
    Т.е. имеет место активизация учебно-познавательных процессов.

    Участники проекта, как минимум, учатся рассуждать, доказывать, выступать.

    ОтветитьУдалить
  9. Задания по проекту должны быть посильны каждому ученику. Когда задания понятны и есть представление о том, что ученик (каждый конкретно) может сделать по данному проекту и учитываются их личные интересы и увлечения, то проблем больших не будет. Постепенно они втянутся и в тот материал, который до их незнания был им не интересен. Для руководителя основные затруднения заключаются в предварительной подготовке и продумывании работы в предстоящем проекте, а дети свою работу выполнят на оценку, прежде всего, на которую они сами себя считают достойными.

    ОтветитьУдалить
  10. Групповая работа, как и любая другая форма организации работы над проектом имеет свои плюсы и минусы. Именно при групповом проекте от учителя требуется большее внимание к каждому ученику, чтобы оценить вклад каждого в проект. Положительная сторона - это взаимопомощь в группах, развитие ответственности и собственной значимости в деле по созданию общего проекта.

    ОтветитьУдалить
  11. Выбор интересной темы проекта, использование ИКТ и Итернет в проекте позволит учащимся проявить свою индивидульность, творческие возможности, самостоятельность. Учеников с разными образовательными возможностями можно поддержать благодаря индивидуальным консультациям руководителя.

    ОтветитьУдалить
  12. Чётко сформулированные цели и задачи проекта, наличие понятных критериев оценивания проекта помогут ученикам выбрать чёткую траекторию движения по проекту. Использование информационных технологий позволит каждому учащемуся выбрать свой темп и средства для работы над проектом. Групповая работа над проектом даёт возможность участвовать в нем детям с различными образовательными возможностями.

    ОтветитьУдалить