четверг, 2 апреля 2009 г.

Модуль 3. Рефлексия изученного в модуле

В этом модуле мы обсуждали направления использования Интернет в разрабатываемом Вами проекте.

Материалы, которые Вы разработали в этом модуле, будут использованы в следующих модулях при:
- продумывании проектной деятельности, развивающей у учащихся умения обобщать, анализировать, оценивать;
- развитии у учеников самостоятельности и глубокого знания предмета.

Мы должны будем продумать, как для этого эффективно использовать технологии, текущее оценивание и дидактические материалы.

После изучения Модуля 3 ответье пожалуйста на вопросы:

1. Насколько важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом?
2. Какая(ие) из технологий будет(ут) использоваться в Вашем конкретном проекте для поддержки преподавания и обучения?
3. Какие ресурсы и методические указания необходимо будет разработать для ваших учащихся, чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону?

12 комментариев:

  1. Убедиться в этом важно, здесь проблема не в том нужно это или нет, а в том, как это сделать. Педагогу стоит подготовить для учащихся перечень ресурсов, полезных для исследования, убедиться в том, что учащиеся имеют навыки работы с Интернет и знают правила безопасной работы в сети.
    В моем проекте планируется работа с вики-сайтом, поисковой системой (google), в блоге, с сервисом для хранения закладок (БобрДобр), общение в чатах.
    Для участников моего проекта целесообразно будет разработать рекомендации по оцениванию веб-сайтов, памятку по работе в среде вики, рекомендации по работе в блогах и чатах, инструкцию по работе с БобрДобр.

    ОтветитьУдалить
  2. При грамотном и правильно организованном уроке, включающем различные формы контроля, можно урегулировать действия учеников в сети Интернет. При этом особое значение уделять авторскому праву, цитированию источников и их использованию в своей проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Учитель может убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом только в процессе общения с учениками, оценивая результаты использования интернет.
    В проекте "Создание школьного сайта" интернет используется по следующим направлениям:
    - рассмотрение и анализ готовых школьных сайтов, размещённых в сети интрнет;
    - поиск справочной информации по теме проекта;
    - отбор свободного программного обеспечения;
    - обсуждение структуры, дизайна будующего сайта;
    - размещения готового сайта в интернет.
    Учителю необходимо нацелить обучающихся на критический анализ информации, размещённой в интернет и соблюдение авторских прав при скачивании информации из интернет.

    ОтветитьУдалить
  4. Использование интернет-ресурсов при выполнении проекта должно быть продуманным и целесообразным. Убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом достаточно сложно. Можно использовать для этого специальные программы (настройка уровней безопасности и прочее), можно ограничивать время работы в интернете, можно предоставить учащимся заранее подготовленный список ресурсов...
    Но будет ли все это достаточно эффективным?

    В моем проекте, разрабатываемом в процессе тренинга, выбор технологий в принципе ничем не ограничен. Скайп, аська, блоги, совместная работа с документами, форумы...
    Возможно стоит разработать памятку по использованию интернет-ресурсов, провести беседу по основам сетевого этикета...

    ОтветитьУдалить
  5. В интернете имеется очень много "мусора" и оформления в виде различной рекламы. Обязательно необходимо учить пользоваться Интернетом и дать ряд ссылок на полезные сайты, чтобы они не блуждали в потемках.
    Основные технологии в моей работе: информационно-коммуникативная и проблемно-развивающая.
    Информацию по организации проекта можно сделать общедоступной и для родителей и для учащихся, выставив необходимый материал на свою страницу (например, на школьном сайте) или на странице сетевого проекта

    ОтветитьУдалить
  6. Доступность Интернета обеспечена, достоверность информации обеспечивает прогнозируемый результат. Использовать можно Блог, Wiki, Анкетёр. Памятка - рекомендация оценивания надёжности сайта, алгоритм эффективного поиска ресурсов в Интеренете.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, оказывается Интернет можно использовать не только для сетевых игрушек, можно проводить интересную и увлекательную работу по поиску информации для исследования. главное- не заблудиться в информационных потоках, выбрать действительно значимую информацию. на этом этапе становится наиболее важна роль учителя, именно учитель должен направить поиски в нужное русло, научить отфильтровывать информацию

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Насколько важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом?
    По скольку Интернет является мировыым информационным ресурсом со свободным доступом, то зачастую содержащаяся там информация является выражением личного мнения ых людей. Информация может быть неадекватной, вводить в заблуждение или носить негативный характер.Поэтому очень важно перед рекомендацией ресурсов проверить их самому, если это форум просмотреть как ведется работа модераторов и на общий стиль общения участников форума. Эта предосторожность поможет сэкономить время и напрвить обучающегося.
    2. Какая(ие) из технологий будет(ут) использоваться в Вашем конкретном проекте для поддержки преподавания и обучения?
    Технологии закладки в Google, общий доступ к документам, поисковые ресурсы,календарь, средства обмена мгновенными сообщениями, форум, календарь.
    3. Какие ресурсы и методические указания необходимо будет разработать для ваших учащихся, чтобы использование Интернет изменяло качество обучения в лучшую сторону?
    Необходимо создать группу в форуме, ознакомить с правилами общения и обучения в группе, создать список проверенных рекоменндованных ссылок.

    ОтветитьУдалить
  9. ПИШУ ТРЕТИЙ И ПОСЛЕДНИЙ РАЗ!
    Очень важно убедиться, что Интернет используется ответственно и надлежащим образом, поскульку важно необдуманно отойти от темы проекта.
    В моем проекте будут использоваться: оборудование, ПО, методические рекомендации к проекту.

    ОтветитьУдалить
  10. Т.к.проект рассчитан на учащихся 9 классов,то
    на уроках информатики уже пройдены технологии поиска информации,учащиеся знакомы с алгоритмом эффективного ее поиска,используют блог, Wiki,общаются в форуме. Работа над проектом предусматривает использование учащимися всех известных им технологий.
    Для участников проекта, ещё не знакомых с этими технологиями можно разработать памятку по работе в среде вики, по работе в блогах и чатах.

    ОтветитьУдалить
  11. Мне кажется, "некорректное" использование интернет учащимися в рамках учебной деятельности, это, скорее, болезнь роста. Дети растут, умнеют, а им надо помогать умнеть. Чем серьезнее задачи, которые ставятся перед учеником, чем серьезнее он воспринимает свою учебную деятельность, тем ответственнее он будет подходить и к работе в сети.
    В рамках проекта, концепцию которого пытаюсь продумать, думаю, имеет смысл в использовании таких инструментов как блог и форумы. Но, конечно, необходимо дать участникам проекта отправные точки для работы в Интернет.

    ОтветитьУдалить
  12. Важно убедиться в том, что учащиеся имеют навыки работы в сети Интернет и знают правила телекоммуникационного этикета.
    Указать учащимся ресурсы, полезные для их проектной деятельности, можно разработать памятку по работе.

    ОтветитьУдалить