четверг, 2 апреля 2009 г.

Модуль 4. Рефлексия изучения модуля

Поздравляю! :)

Вы добрались до экватора нашего тренинга, прошли половину курса и разработали основные моменты своего проекта (ну кроме оценивания. Но это мы сделаем уже завтра).

Самое время проанализировать, изменилось ли Ваше понимание того, как можно использовать информационные технологии для поддержки и оценивания знаний учащихся.

Основная задача четвертого модуля - создание работы от имени учащегося.
Ответьте пожалуйста на вопросы:

1. Как создание работы от имени учащегося помогает Вам яснее понять свои ожидания от проекта?

2. Что Вы решили усовершенствовать и что запланировали доработать в своем проекте после создания работы учащегося?

11 комментариев:

  1. Создание работы от имени учащегося помогает четко определить конечный результат самостоятельной работы учащихся, форму представления итогового продукта. Также в процессе создания работы от имени ученика, я могу спрогнозировать с какими затруднениями могут столкнуться учащиеся, а значит подготовить для них памятки или другие методические материалы (критерии оценивания работ, листы самооценки для учащихся).

    ОтветитьУдалить
  2. Выполнение задания от имени учащегося позволяет на себе испытать все трудности, которые могут возникнуть во время данной работы, ухватиться за новые идеи и новые пути решения.
    По данному проекту необходимо продолжение на рассмотрение известных алгоритмов в программировании, вовлечь группы детей на участие в командных олимпиадах (в интернете)

    ОтветитьУдалить
  3. Примерив на себя роль ученика, лучше понимаешь стратегию реализации проета, ясно вырисовываются дидактические материалы проекта. Появилось желание провести социологический опрос, используя Анкетёр.

    ОтветитьУдалить
  4. При работе над четвёртым модулем было достаточно сложно представить себя в роли ученика. В конечном варианте разработка проекта от имени ученика осуществилась с позиции идеального проекта по мнению учителя. Но данная работа помогла выявить основные сложности с которыми столкнуться ученики и наметить пути их решения.
    P.S. "Ах! Где мои 16 лет! :)"

    ОтветитьУдалить
  5. Всегда при любом планировании необходимо знать особенности работы исполнителя и учитывать их, а так же особенности видения конечной цели на его уровне. Примерив на себя роль ученика можно попытаться заранее скорректировать проект, с целью разрешения возможных проблем, дополнить его наводящими вопросами.

    ОтветитьУдалить
  6. Благодаря созданию презентации от имени учащегося, студента, стали более ясны: вопросы, направляющие проект, самое содержание проекта, а также ожидаемые цели обучения. Думаю, дальше - проще ... ;-)

    ОтветитьУдалить
  7. Разработав ученический проект, лучше понимаешь трудности, с которыми может столкнуться учащийся. Отсюда вытекает меобходимость более четкой разработки организационных и дидактических материалов.
    А также появляются новые идеи дальнейшего развития проекта.
    Очень бы хотелось дать попробовать учащимся себя в дизайн-проекте школьного кабинета, школьной рекреации: цветовую гамму,материалы подобрать, бизнес-план составить... Конкурс на лучший и экономичный дизайн-проект объявить. А потом и в жизнь претворить! Мечты, мечты...

    ОтветитьУдалить
  8. Побываешь "в шкуре" ученика и сразу начинаешь понимать, как трудно ученику выйти на тот объем и уровень освоения знаний, о котором ты, как организатор всего этого, мечтаешь. Понимаешь, что трудно четко самому определиться с границами поиска, и легко переоценить свои возможности, что запросто можешь попасть в ситуацию цейтнота и т.п.

    Чем четче учитель поможет ученику на этапе планирования (с общей идеей, с возможными маршрутами продвижения в исследовании, с возможными источниками и пр.), тем легче будет ученику.

    ОтветитьУдалить
  9. Поставить себя в позицию ребенка крайне тяжело, по крайней мере для меня. Да и нужно ли вообще было на это тратить половину дня?????

    ОтветитьУдалить
  10. Выполнение работы за учащегося способствует более точно определить цели проекта и задачи, которые необходимо решить для его выполнения

    ОтветитьУдалить
  11. Выполнение проекта учеников, возможно способствует определению целей и задач только лишь для учителя, но не для учеников. Могу согласиться только лишь для старшего звена, но что касается гачальной школы, почему то на него никьо не ориентируется. Хотя гораздо труднее создавать проекты для начальной школы. И там все делает учитель и за себя, и за учеников. Вот это остается большим вопросом????

    ОтветитьУдалить