пятница, 3 апреля 2009 г.

Модуль 5. Рефлексия результатов изучения модуля

Вопросы по итогам изучения модуля:

1. Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?
2. На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?

12 комментариев:

  1. 1. В целом, уже имеется представление о том как будет происходить оценивание в моем проекте. Осталось продумать как будет проходить рефлексия в блоге.
    2. В моем проекте вовлечение учащихся в процесс оценивания планируется на организационном этапе с помощью листов продвижения в проекте.

    ОтветитьУдалить
  2. Приступая к работе над проектом учащиеся должны знать сроки, данные на выполнение той или иной части работы. Согласно этого графика и будет вовлечение учащихся в оценивание и своевременную корректировку работ.

    ОтветитьУдалить
  3. Считаю что следует ввести промежуточное оценивание достигнутых результатов, для этого будут проводиться мозговые штурмы, с занесением результатов в журнал и последующей оценкой: результаты достигнуты в срок, достигнуты не в полном объеме, не достигнуты. Это оценивание работы группы, индивидуальное самостоятельное оценивание продится в блоге с параллельной записью результатов в схему З-И-У.
    Таким образом учащихся можно вовлечь в процесс оценивания на всех этапах.

    ОтветитьУдалить
  4. Для своего проекта для текущего контроля, на мой взгляд, наиболее уместно разработать программу индивидуальной образовательной траектории ученика, в которой будут отмечены основные действия с критериями оценивания, которые необходимо выполнить в ходе проекта. Это достаточно трудоёмкая и бесплатная работа для учителя, но предоставляющая большую самостоятельность ученикам по подготовке проекта и самооценивания. Итоговый контроль осуществляется по критериям к готовому продукту (Web-сайту).

    ОтветитьУдалить
  5. В моем проекте первоначально необходимо провести оценку начальных знаний студентов (Презентация преподавателя). Затем необходимо промежуточное тестирование,
    итоги которого позволяют своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
    После завершения работы над проектом проводится конференция, где оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
    Также проводиться тестирование на усвоение материала.

    ОтветитьУдалить
  6. Cледует ввести начальное оценивание прежних знаний учащихся (возможно в виде теста). Промежуточное оценивание и корректировку результатов целесообразно проводить по графику составленному учителем с привлечением учащихся для самооценивания. Итоговый контроль - защита проектов перед по разработанным критериям (с выставлением оценки в журнал).

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд вовлекать учащихся в процесс оценивания необходимо с первого занятия "по проекту". Более того - учащиеся должны участвовать в создании критериев оценивания (при этом педагог должен координировать этот процесс).
    Что можно доработать в процедурах оценивания моего проекта? Наверное разработать средства помощи в самооценивании для учащихся (методика)

    ОтветитьУдалить
  8. На мой взгляд, необходимо скорректировать должным образом критерии оценивания на подготовительном и промежуточных этапах. Разграничить критерии оценивания по работе с презентацинным материалом и по выполнению определенного рода занятий в самой презентации. Учитывая уровень сложности заданий, творческий подход и инициативу ребенка.
    Я думаю что вовлечение ребенка к оцениванию можно осуществить на основном этапе работы.

    ОтветитьУдалить
  9. Что нужно доработать в процедурах оценивания сказать сейчас(на этапе продумывания концепции проекта) трудно, пока все кажется достаточно логичным, но работа в проекте в реале обычно заставляет вносить коррективы.
    В моем проекте учащиеся вовлекаются в оценивание содержательных материалов, подготовленных другими учащимися, поскольку именно эти материалы будут ими апробироваться в качестве справочных, инструктивных при выполнении практических работ.
    При реализации практического этапа проекта все учащиеся (группа учащихся) должны побывать в роли фасилитаторов, что, очевидно, повлечет и необходимость оценивания выполненной работы.
    На этапе общей рефлексии будет даваться общая оценка успешности проекта, отдельных работ.

    ОтветитьУдалить
  10. В оценивании проекта необходимо создать блог для рефлексии учащихся.Вовлекать учащихся в процедуру оценивания можно на чальном этапе проекта.

    ОтветитьУдалить
  11. Для группового проекта надо разработать критерии,фиксирующие личный вклад в проект каждого участника группы.
    Для разработки критериев оценивания нужно привлекать учащихся уже на организационном этапе.
    При корректировке критериев оценивания на различных этапах работы над проектом тоже нужно участие всех ребят.

    ОтветитьУдалить
  12. Вовлечь участников проекта в процесс оценивания планируется с началом работ над проектом. Сначала это будет самооценка, потом оценивание проводится во время защиты проекта. В оценочную деятельность будут вовлечены все присутствующие на защите.

    ОтветитьУдалить