пятница, 3 апреля 2009 г.

Модуль 7. Дискуссия в группе

Поделитесь пожалуйста с коллегами своим опытом по следующим вопросам:

1. Как Вы отслеживаете время, проведенное учениками за компьютерами, чтобы обеспечить равный доступ для разных групп, работающих в проекте? Или такой проблемы вообще нет?

2. Какие организационные документы по работе в информационной среде нужны, чтобы сделать процесс выполения учебного проекта более управляемым? Какие документы разработаны в вашем образовательном учреждении?

12 комментариев:

  1. Достаточно сложный вопрос. Как правило проследить за работой каждого ученика возможно и это не составляет никаких трудностей, но вот что касается обеспечения равного доступа, это проблема! Не всегда количество компьютеров в классе соотвествует количеству учеников. Как правило их бывает меньше. Поэтому, чтобы обеспечить равный доступ каждого, необходимо постоянно пересаживать учеников, что занимает очень много времени.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Возможно такая проблема имеет место быть. Я могу только предположить, что такая проблема может быть решена за счет составления графика работы групп в компьютерном классе. В соотвествии с заданием и уровнем подготовленности участникам групп может понадобится различное количество времени на выполнение задания, все это и нужно учесть при составлении такого графика.
    2. Про один из таких документов я написала в п.1, также необходимо утвердить регламент работы учащихся в сети Интернет. Естественно, в школе в кабинете информатики должны присутствовать инструкции по работе на ПК.

    ОтветитьУдалить
  3. обеспечить равный доступ для разных групп, работающих в проекте к работе за компьютерами возможно за счет либо составления графика данной работы, либо за счет чередования видов работы (в условиях наличия небольшого количества компьютеров одна группа может работать с техникой, другая в это время, к примеру, - работать в библиотеке)

    В нашем ОУ разработаны все необходимые организационные документы и по технике безопасности, и по работе с техническими средствами и т.д. и т.п.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас нет проблем с доступом к компьютерам. Каждый проект требует работы как за компьютером, так и с теоретическим материалом. Кроме того проектная деятельность подразумевает работу в команде. Если на уроке по какой-то причине все же не хватило времени на работу за компьютером, есть время внеурочное, доступ к школьным компьютерам в компьютерных классах, библиотеке и других кабинетах есть всегда.
    Организационными документами по работе за компьютером являются Техника безопасности и Гимнастика для глаз (вывешены перед каждым ПК). Инструкции по работе с программами, входящими в Office давно распечатаны (практические работы), кроме того имеется методичка на сайте гимназии. Инструкции по работе с web сервисами предстоит сделать.

    ОтветитьУдалить
  5. Компьютерное оформление проекта выполняется в урочное время, по этому проблем с доступом к компьютерам в школе нет. Для регламентирования время, проведённого учениками в школе на основе СанПин разработаны инструкции для обучающихся по правилу поведения в кабинете информатики и ИКТ и непосредственно при работе за компьютером. Время, проведённое за компьютером при выполнении проекта вне школы, отслеживается родителями.

    ОтветитьУдалить
  6. У нас в итернате доступ учащихся в Интернет осуществляется во второй половине дня, строго по расписанию по классам. Существует журнал учёта доступа в Интернет, хотя все это условности, но тем не менее...

    ОтветитьУдалить
  7. На начальном этапе проекта, безуслоно, нужно составить список необходимого оборудования (что необходимо, кто отвечает за наличие, работоспособность), составить план-график использования компьютерного класса участниками в отведенное уже для этого проекта время (поскольку в школе в это же время могут осуществляться и другие проекты). Т.е. в школе должен быть в наличие план организации учебных проектов в целом.
    Есть правила игры, и ученики должны учиться их соблюдать.

    ОтветитьУдалить
  8. Такой проблемы вообще нет, у всех наших детей есть компьютер дома. В гимназии после уроков открыт компьютерный класс для самоподготовки учащихся.Однако,необходимо напомнить детям и родителям о санитарно-гигиенических нормах работы за компьютером.

    ОтветитьУдалить
  9. Проблем ыотслеживания времени, проведенного студентами за компами нет, т.к. студенты имеют доступ в Интернет класс, да и у каждого есть комп или ноут. На мой взгляд плана учебного проекта достаточно, довольно подробно расписаны мероприятия по часам, плюс студенты будут вести журнал наблюдений, а также создание отчет-презентации по проекту.

    ОтветитьУдалить
  10. Для равномерного доступа групп в интернет-центр составляется график загруженности кабинета.
    Для регламентирования времени, проведённого учениками существуют нормы СанПин, на первом занятии в компьютерном классе учащиеся занкомятся с ними и с правилами поведения в кабинете и непосредственно при работе за компьютером. Затем учащиеся записываются в журнал инструктажа.
    Время, проведённое за компьютером при выполнении проекта вне школы, отслеживается родителями.

    ОтветитьУдалить
  11. Работа над проектом ведётся в урочное и внеурочное время, в распоряжении учащихся 3 компьютерных кабинета с выходом в Интернет и медиатека, которая работает с 9:00 до 18:00 шесть дней в неделю, у всех учащихся гимназии есть домашние компьютеры. Для учёта времени выхода в Интернет и списка посещённых сайтов в каждом кабинете есть специальные журналы - дети приучены делать в них записи как в урочное, так и во внеурочное время. Организационные документы по работе на ПК:техника безопасности,гимнастика для глаз и время работы за ВДТ есть в каждом кабинете. Инструкции по работе с программами, входящими в Office есть распечатанные или в электронном варианте на дисках в медиатеке.

    ОтветитьУдалить
  12. У нас у каждого ребенка, если его родители не конченные алкоголики, есть дома интернет, так что найти там информацию - не проблема, было бы желание

    ОтветитьУдалить